Главная >> Платная реклама >> Грамотная реклама через контекстные сети
Грамотная реклама через контекстные сети
Категория: Платная реклама | Автор статьи: Гость | Просмотров: 500 | Комментариев:
Здравствуй дорогой читатель моего блога!
Сейчас я начну новый раздел на своем блоге "Платная реклама". И он касается платных видов рекламы.
Итак начинаем с трафика контекстной сети. В плане контекста, я бы хотел выделить систему Яндекс.Директ. Я уже больше года занимаюсь привлечением трафика на СРА офферы именно через Яндекс.Директ. Как я уже упоминал, в первую очередь Директ может тебе помочь протестировать тот или иной оффер. Главный плюс контекста в том, что можно сразу получать целевых пользователей. Да, в ряде случаев трафик с контекста будет дороже, чем с тех же тизеров, но он будет на порядок качественнее.
Что же такое Яндекс.Директ?
Яндекс.Директ — это инструмент для размещения контекстных рекламных объявлений на страницах Яндекса и на сайтах — участниках его Рекламной сети. Реклама в Яндекс.Директе размещается с оплатой за клик по объявлению, а не за его показ. То есть, если пользователь дает запрос "металлическая дверь", то на странице с поисковой выдачей он видит следующее:
Видите да? Перед основным блоком с выдачей красным выделен блок контекстной рекламы, и в некоторых случаях такой же блок будет виден справа от поисковой выдачи. Так вот эти объявления - они тематические, и полностью соответствуют тому, что конкретно ищет пользователь.
Конечно, могут быть разные ситуации, например по поисковому запросу «купить женские сапоги» в выдаче справа могут показаться объявления типа «Книга Кот в сапогах», «Кирзовые сапоги оптом» и тд.
Я конечно не специалист в Яндекс.Директ, но кое-каким основам по составлению правильных объявлений я могу научить, чтобы не было такого, как в примере выше.
Пошаговый пример рекламы оффера через Яндекс.Директ.
Для того, чтобы начать привлекать трафик на оффер, ты сначала должен зарегистрироваться в нужной тебе СРА-сети. На примере admitad.com в этой статье я показывал как это делается, как добавляются площадки и как отбираются офферы.
Итак, допустим ты выбрал банк БинБанк. Бинбанк специализируется на выдаче кредитных карт. Ты зарегистрировался и получил доступ к работе сданным оффером. Теперь у тебя есть ссылка, по которой ты можешь привлекать трафик на такой вот лендинг пэйдж.
Теперь на сайте yandex.ru забиваешь запрос "получить кредитную карту онлайн" и видишь, что среди конкурентов есть "Альфа Банк" и "Тинькофф". Остальные банки нестоль известны. Соответственно ты можешь поконкурировать.
Теперь заходишь на сайт http://wordstat.yandex.ru в статистику ключевых слов и смотришь запрос «получить кредитную карту».
23480 показов в месяц - ну неплохо. Только надо понимать, что это не запросы, а именно показы. То есть на одной странице с выдачей такого запроса может быть от 10 до 20 показов (десять из поиска и 1-10 из конекста) - в среднем 15. Так вот выходит, что запрос о выдаче карты забивают меньше 1000 человек в месяц.
Теперь обрати внимание на запрос выше типа "получить кредитную карту втб 24", "получить кредитную карту в связном”, "получить кредитную карту альфа банк”, "получить кредитную карту русский стандарт1', тд. Т.е эти запросы не целевые для тебя. Они заведомо ищут кредитку от Альфа банка, к примеру, им не нужна другая карта. И поэтому на твою рекламу от Бинбанка они кликать не будут. Поэтому при составлении ключевых слов запрос нужно брать в кавычки, чтобы не было по примеру с сапогами, как я показывал в статье выше. То бишь рекламодатель дал объявление о продаже кирзовых сапог, и добавил ключ сапоги, ну вот по всем запросам, где есть слово сапоги и показывается его объявление. Соответственно, это объявление плохо кликается и реклама становится неэффективной. Поэтому, чтобы к твоему ключевому словосочетанию не добавлялись мусорные слова, сам запрос нужно брать в кавычки. Либо добавляйте минус слова. К примеру ключ получить кредитную карту, а минус слова: -втб24, -в связном, -тинькофф и т.д.
Итак, заходим на сайт http://direct.yandex.ru - нажимаем на кнопку "Дать объявление". Заполняем поля анкеты, переходим ко второму шагу: к созданию объявления. Вписываем заголовок твоего будущего объявления. И сам текст объявления.
ВАЖНО! Для наибольшей эффективности и в заголовке и в тексте объявления должно присутствовать ключевое слово - запрос, который дает пользователь.
Вписываешь свою партнерскую ссылку, соответственно.
Вписываешь свою партнерскую ссылку, соответственно.
Видишь да? И в заголовке и в тексте объявления имеется ключ «кредитная карта». При выдаче твоего объявления, это словосочетание будет выделено, что еще больше привлекает внимание.
Обратите внимание на список ключевых фраз, которые я отобрал для рекламнойкампании. И заметь - я их взял в кавычки. Минус слова я использовать не стал. Выибираешь регионы показов - Россия. Нажимаешь далее. И переходишь к назначению цены за клик. Да, ты сам выбираешь, сколько ты будешь платить за один переход по твоему объявлению. Тут используется аукционный метод.
К примеру, ключ "заказать кредитную карту" имеет цену клика 3,29 доллара. То есть за каждого человека, кликнувшего по твоему объявлению, который перешел с указанного запроса ты заплатишь почти 200 рублей.
Но ты можешь выпасть из выдачи, если укажешь цену клика в 0,5 доллара, поэтому нужно всегда следить за тем, чтобы твоя цена была не меньше, чем на поиске. Видишь указана цена 4,46 доллара - это рекомендуемая цена самим Яндексом. Не обращай на это внимание. Ты видишь цены сам - на них и ориентируйся.
- Цена 1-го спецразмещения - это цена за первое место в списке над поисковой выдачей.
- Вход в спецразмещение - это цена за место в списке над поисковой выдачей, кроме первого места.
- Цена 1-го места - это цена за размещение на первом месте в списке справа от поисковой выдачи.
- Вход в гарантию - это цена за размещение в списке справа от поисковой выдачи, кроме первого места.
Грубо говоря, какую цену назначишь - там и окажешься. Это если утрировано. На самом деле существует много способов снизить цену за клик, но в этой статье я писать об этом не буду, так как это отдельная тема. Опишу её в другой статье.
Итак, отправляешь на модерацию созданное объявление и через некоторое время, от 1 до 24 часов ты видишь, что твоё объявление показывается при запросе "получить кредитную карту".
В данной статье я показал пример размещения рекламы на Яндекс.Директ. Естесственно новичкам я не рекомендую соваться в рекламу, где один переход стоит 100 рублей. Конечно, лид в банковской сфере тоже высок (в среднем 1500 рублей). Но можно реально найти офферы, в которых ключи будут стоить 3-10
рублей за переход. Это для новичков будет более разумно.
Как получать много трафика с Яндекс.Директ всего за один цент?
Есть только два пути получить большое количество трафика в контекстной рекламе.
- Повышение ставки за клик (в данном случае количество трафика ограничено CTR)
- Увеличение количества ключевых слов по которым показывается твоё объявление (в данном случае ограничено только количеством тематических кейвордов, т.е. можно охватить всю нишу).
Из этих двух способов привлечения клиентов с контекстной рекламы лишь один позволяет получать тебе огромное количество одноцентового (считай дешевого) трафика - увеличение количества ключевых слов. Итак, допустим у тебя есть рекламная кампания на 10 ключевых слов с общим количеством 50.000 запросов в месяц. При стоимости размещения в гарантийных показах 10 центов за клик, ты устанавливаешь стоимость клика по своему объявлению равной одному центу. Так как цена клика по объявлению ниже, чем стоимость размещения в гарантийных показах, то твоё объявление будет показываться не в гарантии, а в динамических показах. Динамические показы отличаются от гарантийных тем, что объявление в гарантии показывается потенциальному клиенту в 100% случаев, когда тот запрашивает ту или иную ключевую фразу твоего объявления. Место для динамических показов размещается между всеми объявлениями, которые не попали в гарантированные показы, и % показа того или иного объявления так же зависит от стоимость клика.
Например, если при цене клика в гарантии 4 цента, в динамических показах ты имеешь всего двух рекламодателей, один из которых дает рекламу стоимостью 1 цент за клик, а второй рекламодатель дает рекламу по цене 3 цента за клик, то на 100%-ов динамических показов, объявления первого рекламодателя будут показываться в 25% случаев, доля же второго рекламодателя составит 75%, то есть 1/4 и 3/4 соответственно.
Теперь представим, что твои 10 ключевых слов с общим количеством запросов 50.000 в месяц размещены в динамических показах по 1-му центу и имеют при этом долю показов 10% (образно, для ровного счета). То есть твои объявления пользователи увидят 5.000 раз и (если ты возьмешь средний CTR 3%) кликнут по ним 150 раз, принеся тебе на сайт 150 потенциальных клиентов. Итого, ты получишь всего 150 кликов за месяц, т.е. 5 кликов вдень. Ты наверное согласишься со мной, если я скажу, что это очень мало. Но давай теперь займемся элементарной математикой. Если бы у тебя было не 10 слов, а 100, то при том же соответствии показателей ты бы получил уже не 5 посетителей вдень, а 50. Но, если бы у тебя было не 100 ключевых слов, а 10.000, то трафика ты получил бы не 50 человек в день, а в 100 раз больше, а это, как ты уже понимаешь, 5.000 потенциальных клиентов ежедневно.
Если же ты учтешь те моменты составления заголовков и текстов объявлений, которые мы обсуждали ранее, то ты будешь иметь средний CTR не 3%, а 5-7% как минимум, а значит и сайт уже посещало бы не 5.000, а от 8.000 до 11.000 потенциальных клиентов в сутки. Понятно что не все ключевые слова запрашиваются пользователями с такой частотой, но и CTR на отдельных ключевых словах достигает 95-100%. К слову, принцип получения одноцентового трафика ясен: Чем больше ключевых слов в РК, тем больше в итоге одноцентового трафика ты получишь. Кто-то конечно же скажет: «Подожди, а где взять такую огромную базу ключевиков, это же такой огромный объем работы?» На самом деле все просто. Если тебе нужны русскоязычные запросы, то для начала можно пойти, например, в http://semrush.com (об этом сервисе расскажу в будущих статьях).
Плюсы и минусы контекстной рекламы. Предупрежден - значит вооружен!
В российском сегменте интернета популярны 3 сервиса контекстной рекламы: Яндек.Директ, Гугл Эдвордс, Бегун. Принцип работы во всех трех системах один и тот же, поэтому я на примере только Яндекс.Директа напишу о плюсах и минусах контекстной рекламы в целом. Контекстная реклама работает следующим образом: человек вводит в любую поисковую систему абсолютно определённый запрос и в ответ на это действие с правой стороны от результатов поисковой выдачи появляются рекламные объявления. Это и есть контекстная реклама.
Кроме этого поисковая система определенным образом запоминает раннее введенные человеком запросы и при посещении им любых сайтов, на которых размещается контекстная реклама данного поисковика, показывает целевую рекламу.
Плюсы контекстной рекламы:
- Добивка пользователя. Например, в ответ на запрос - «купить видеокарту» пользователю будут представлены различного рода сайты с содержанием нужной информации, как в левом окне браузера, так и в правом. Затем при посещении других сайтов, даже не связанных с видеокартами для компьютеров, но являющихся участниками партнерской программы контекстной рекламы Яндекс.Директ, пользлователю будут также продолжать демонстрироваться объявления с предложениями купить видеокарты.
- Ещё одной полезной и интересной особенностью контекстной рекламы следует назвать то, что контекстная реклама позволяет получать большое количество целевого трафика на сайт после его появления в сети. Достаточно только создать рекламную компанию, написать объявления, положить деньги на счёт,дождаться окончания модерации (проверки соответствия ваших объявлений правилам размещения объявлений) и дело в шляпе!
- Сайты, полностью построенные на технологии флеш или имеющие проблемы с продвижением в поисковую выдачу (CEO) можно также легко рекламировать в Яндекс.Директ и получать целевой трафик.
- Контекстная реклама позволяет давать рекламу на свои товары и услуги без необходимости создания сайта!
Минусы контекстной рекламы:
Если честно, то я для себя выявил только один минус. Он заключается в дороговизне. Чем популярней запрос и конкурентной тематика, тем больше денеги будет расходовать на рекламную компанию. Естественно можно выбрать менее конкурентные запросы, сделать показ в конкретных регионах или городах страны, убрать лишние ключевые слова, составить потрясающие объявления. Это существенно может снизить расходы на контекстную рекламу, но для этого контекстную рекламу нужно знать «от корки до корки».
Как бы то ни было, контекстной рекламой следует пользоваться, но предварительно необходимо научиться грамотно пользоваться сервисом, писать эффективные объявления и постоянно их тестировать, чтобы добиваться большего результата.
До скорой встречи и удачи в заработках!
Теги материала: