Как превратить посетителей в деньги при помощи landing page?
Лендинг пейдж (иногда по-старинке называют лендинг страница) - не что иное, как "точка входа" через которую пользователь попадает на твой сайт. По своей сути это целевая страница, которая оптимизирована под определенную функцию. Чаще всего этой функцией является продажа определенного типа товаров или услуг в интернете. Чаще всего лендинг пейдж встречается на одностраничных сайтах, которые предлагают посетителям бесплатные курсы по всему что только угодно - начиная от уроков по созданию сайтов и заканчивая тем, как поставить аву в соцсетях.
Если присмотреться к подобного рода страницам, то все они имеют похожую структуру и назначение. Ради справедливости замечу, что landing page может являться любая страница на сайте (причем не только главная), лишь бы она выполняла свои функции. Основная функция это конечно же конверсия. Из посетителя в подписчика или покупателя.
Многие адверты-блоггеры любят ставить перенаправление на лендинг пейдж после оставления первого комментария на блоге. На этой странице, как правило, рассказывается какой это замечательный блог и, что если ты не подпишешься на него, то пропустишь много интересного и т.д. (и вообще до того, как ты попал на блог, ты не жил, а существовал. Схема эта работает, но ужасно раздражает многих, так как по сути это навязывание. Поэтому я её не советую.
Но вернемся к типичному содержанию лендинг страницы. В основу взяты следующие принципы:
Заинтересовать человека. Заинтересовать можно по-всякому - начиная от того, что можно пообещать золотые горы, до банальной скидки в 5 %. Тут все зависит от конкретного случая.
Призвать человека к действию. Это можно сделать как ненавязчиво, так и открыто. Опять же все надо делать по-ситуации. Скажем, на серьезном сайте, торгующем Пятыми айфонами будет весьма плохо смотреться мигающая надпись "купить 5 айфон с 7% скидкой". Тут, наоборот, надо сделать серьезную презентацию со старой зачеркнутой ценой и новой, но чтобы все смотрелось стильно и со вкусом.
Обязательно должна быть графика. Текст без картинок смотрится убого. Поэтому 2-3 картинки это оптимальное решение для лендинг пейдж- Т.к. посетитель, придя на лендинг пэйдж в первую очередь обращает внимание на графику, а затем на информацию, которую несет данный сайт.
Информативность и краткость. Лендинг, что называется, должен "зацепить" пользователя и подтолкнуть его к действию. Всю "войну и мир" писать не надо. Краткость - сестра таланта. Я тебе дальше покажу классные лендинги - и ты сам убедишься, что они эффективны, в первую очередь, благодаря краткости текстов.
Видео. Тут все индивидуально. Иногда видео-презентация будет лучше 1 килознака текста. А иногда постеителям проще прочитать текст.
Небольшой размер. Тут все понятно. Очень много пользователей интернета в нашей стране, которые обделены безлимитными тарифами интернета, либо они дороги для них. Поэтому, чем быстрее загрузится твой лендинг пэйдж, тем луче для тебя самого.
Разбор landig pages, которые приносят большие деньги
Давай поговорим о секретах создания эффективных landing page. Поговорим также о компонентах и факторах, присущие хорошей landing page. Знания о том, как сделать хорошую landing page помогут увеличить количество желаемых действий, совершаемых пользователями на твоем сайте. В статье буду проводить обзор элементов дизайна хорошей landing page.
Три наиболее частых причины создания landing page:
заставить пользователя зарегистрироваться или подписаться на рассылку
продать конкретный продукт в конкретной ситуации (распродажа или промоакция)
заставить пользователя скачать или установить софт
Принципы разработки эффективной landing page
Давай обсудим компоненты или факторы, присущие хорошей landing page.
Call to action (призыв к действию)
Call to action просит и даже заставляет пользователя совершить конкретное действие. Пример call to action - «Подпишитесь на нашу рассылку». Часто call to action предлагает пользователю кликнуть на какой-то элемент страницы (ссылку или кнопку) или заполнить форму.
Советы:
Выражайся четко. Конкретно говори пользователю, что именно он должен сделать и что будет потом.
Не злоупотребляй call to action-ами. Если на сайте их немного, то можно сфокусироваться на том, чтобы пользователь предпринял желаемое действие как можно скорее.
Используй кнопки. Кнопки - это традиционный контрол и любой пользователь знает, что по нему можно кликнуть. Хороший дизайн кнопки еще раз обращает внимание на call to action.
Дополнительная информацию должна быть наготове. Именно она должна убедить пользователя предпринять необходимое действие.
Landing page компании Square - отличный пример хорошего call to action, который направлен на регистрацию пользователя. Сайт предлагает завести аккаунт, и, как результат действия, Ты бесплатно получаешь продукт компании (считыватель кредитных карт Square).
Заголовок
У хорошей landing page должен быть эффективный заголовок. Именно он дает пользователю понять, чего ожидать от этой странички и что он попал в нужно место.
Имей ввиду, что у заголовка всего одна цель - заставить пользователя оставаться на странице как можно дольше.
Когда делаешь заголовок, спроси себя: «Достаточно ли это интересный заголовок и действительно ли заставляет пользователя продолжать читать дальше?»
Советы:
Пиши простые и короткие заголовки. Не трать время пользователя, объясни ему главную идею того, что он может получить на этом сайте как можно скорее.
Дизайн должен привлекать внимание пользователя. Используй большой шрифт и располагай заголовок на заметном месте - вверху страницы, там где ему положено быть.
Используй релевантные слова. Используйте слова и фразы, благодаря которым пользователи придут к тебе из поисковиков - используй тэги h1 и h2 для заголовков.
Хороший пример заголовка у landing page компании Shopifv. Он весьма короток и дает представление о том, чем занимается сервис, и привлекает внимание, ведь использован крупный размер шрифта и расположен заголовок на видном месте. Найти Shopify в поисковике можно, набрав «ecommerce store».
Простота
Landing page должна быть максимально простой. Пользователь может запутаться и уйти, если страничка слишком перегружена: чем сложнее landing page, тем меньше шансов, что пользователь совершит нужные действия. Все должно быть предельно ясно, и должны быть использованы только необходимые элементы.
Советы:
Каждый элемент страницы должен подталкивать пользователя совершить действие. Используй принципы редукционизма, чтоб убрать лишние элементы и текст.
У landing page должен быть один главный call to action. Цель странички должна быть предельно ясна и заключается в том, что пользователю необходимо выполнить одно единственное действие. Наличие других действий призвано способствовать выполнению главного.
На landing page должно быть много свободного пространства. Слишком перегруженная страница может отпугнуть пользователя.
Landing page Dropbox крайне простая. Там всего 3 элемента: логотип, видео и одна единственная кнопка. Call to action - скачать приложение. Но ведь видео - это дополнительный call to action, дающий пользователю информацию о том, почему он должен стать пользователем Dropbox.
Траектория взгляда
Чтобы быть уверенным, что посетитель увидел все элементы landing page, которые помогут ему принять решение для совершения call to action, траектория взгляда должна быть хорошо продуманной.
Надлежащая траектория ускоряет восприятие информации и гарантирует, что посетитель сайта в конечном счете понял call to action.
Советы:
Расположи элементы landing page в логической визуальной последовательности. Определи порядок, в котором нужно просматривать элементы и придерживайся его.
Используйте графические элементы. Стрелки, иконки и яркие картинки могут помочь направить взгляд пользователя на нужную область страницы.
Используй контрастные цвета для определенных компонентов веб-страницы. Яркие элементы выделяются, привлекая к себе внимание.
Пример хорошего использования ярких элементов - сайт LetDoThis!. который приглашает посетителей пожертвовать деньги для благотворительного фонда. Первое, что ты увидишь, зайдя на страницу - call to action - многочисленные стрелки указывающие на ключевую кнопку «Пожертвовать». Обрати внимание на то, что кнопка и стрелки имеют высокую контрастность цветов по сравнению с темно-сером фоном.
Релевантность
Пользователи попадают на твою landing page из разных источников, поэтому landing page должна соответствовать каждому из них. Например если на рекламном баннере написано, что перейдя по нему ты сможешь купить iPad в 2 раза дешевле, то на landing page должен быть именно iPad со скидкой.
Советы:
Создавай отдельные landing page для каждой маркетинговой кампании. Если ты делаешь рекламную компанию с Facebook, то это должно быть отражено на landing page.
Landing page должна меняться в зависимости от источника - добавляй контент, промо-коды и call to action-ы.
Не подвергай пользователя риску
Очевидно, что никто не любит рисковать. Отнесись ответственно к вопросам безопасности, конфиденциальности и мошенничества.
Советы:
Предлагай убедительную гарантию. Например, если ты предлагаешь купить товар, то нужно предусмотреть возможность возврата их денег, если они не удовлетворены приобретенным.
Постарайся предвидеть, в чем будет сомневаться пользователь и убеди его в обратном. Расскажите подробнее, что пользователь получит, совершив такое действие. Чаще всего беспокойство связано с расходами, временем или безопасностью.
Если возможно, то предлагай попробовать услугу или товар бесплатно. Например, если ты продаешь платную услугу и имеется несколько тарифов,то предусмотри наличие бесплатного тарифа где не нужно будет указывать данные кредитной карты.
Сайт Squarespace - хороший пример того, как снижается риск подписки или пользования сервисом. Обращай внимание на то, что пользователям не требуется вводить номер кредитной карты, что процесс регистрации занимает всего 30 секунд и нет никаких постоянных обязательств. Т.е. решены проблемы затрат, времени и безопасности.
Дефицит
Еще один способ заставить landing page работать - создать ощущение дефицита. Если посетитель страницы почувствует, что этот продукт может скоро пропасть из продажи или цена на него возрастет, то это может сработать, и он совершит действие сразу.
Советы:
Помещай на странице текст, который передает ощущение срочности. Например, четко заявив, что специальные скидки скоро закончатся, можно призвать пользователей купить товар прямо сейчас.
Динамически обновляй информацию, сообщающяя о дефиците. Например, можно показать на странице счетчик количества оставшихся товаров.
На сайте Mighty Deals размешается таймер, показывающий срок действия скидки. Он подталкивает пользователей не откладывать покупку на потом.
Элементы доверия
Есть много способов, чтобы убедить пользователей в том, что пользование сайтом надежно и безопасно.
Один из способов заключается в использовании социальных сервисов в качестве доказательств. Это может быть лента твитов о продукте, отзывы предыдущих покупателей, а также положительные отзывы о тебе на других сайтах, например блогах.
Также имеет смысл отобразить полученные награды или сертификаты.
Советы:
Размещайте социальные данные из авторитетных и известных веб-сервисов. Хорошим примером является количество лайков в Facebook.
Используй элементы доверия связанные с call to action и размещай их рядом.
Будь честным. Не стоит публиковать поддельные статусы или отзывы с других сайтов.
На сайте Fresh Books ты можешь видеть три различных элемента доверия: (1) число людей, использующих сервис, (2) цитаты из авторитетных и известных источников, таких как Нью-Йорк Таймс и (3) сертификат безопасности.
Хочу сказать, что разработка landing page имеет решающее значение для того, чтобы пользователь совершил желаемое действие. Следуя простым советам, упомянутым выше, ты сможешь создать эффективную и действенную landing page, либо подобрать для дальнейшей работы такой эффективный лэндинг оффера.
Приёмы, увеличивающие клики в игровых офферах
Давай продолжим разбор еще один вид промо - лендингов (или прокладок). В смс бизнесе подобные страницы называют чаще всего прокладками, но сейчас чаще всего подобные страницы называют лендингами.
Сейчас перед тобой такой вид лендинга, как массовый. Именно на нем ты можешь видеть весь список игровых оферов. Ты можешь сам пройти по адресу http://onlinesgames.ru/top/ и посмотреть, что на данном лендинге очень много онлайн-игр, на которые можно сливать трафик.
И этот сайт является примером той самой фишки, о которой я говорю. Это примерно та же ситуация, когда посетитель (клиент) заказывает еще и апсел. То есть, когда посетитель заказывает определенный товар А, перед оформлением ему предлагается взять дополнительный товар В, который идеально дополнит его первую покупку. Чаще всего товар В продается со скидкой.
На одном из форумов по CPA маркетингу я читал факты, что игроки онлайн-игр регистрируются в как минимум 2-3 играх. Потому что это как болезнь. Наверняка среди твоих знакомых тоже есть такие люди. Например, мой друг играет в десятки различных игр на компьютере - я поражаюсь конечно, но факт остается фактом. И естественно все эти аккаунты игроков могут сыграть тебе в плюс в плане прибыли.
При использовании подобных лендингов ты можешь получать в разы больше лидов, чем если бы просто сливал трафик сразу на лендинг офера. Могу сказать по опыту, что при использовании подобного ленднинга, огромного списка, состоящего из онлайн-игр, у людей намного больше возникает интереса, они намного больше открывают ссылок и больший процент людей открывают много аккаунтов.
Допустим, больше половины трафика открыло аккаунты, совершило действий в два и более раза больше, чем ты сливал бы на обычный оффер лендинга. Соответственно и прибыли будет больше, при тех же затратах.
Я рекомендую использовать данную фишку. Здесь, в самой прокладке у меня вопросов особых нет, правда я бы сделал дизайн получше, сделал бы кнопки вместо надписей-ссылок «Начать игру». Но даже в таком формате данная прокладка отлично работает и с помощью даной фишки ты сможешь повысить количество лидов.
Распространенная ошибка новичков при составлении landing-page
Давай произведем разбор одного из landing page на предмет ошибок. Итак, рассмотрим оффер по диетам. Открой http://bloe-hudevu.ru (Блог худеющей). Здесь в принципе все то же самое, как и в смс прокладке, только поменялся текст, содержание, и вместо «Составить диету», здесь сейчас написано - «Заказать диск с методикой».
Почему выбрал данную прокладку и хочу показать её более подробно? Здесь есть еще одна фишка, набор социальных сетей, поделится с друзьями. Адверт не зря разместил данный блок.
Я бы сделал его еще немного привлекательнее, что бы он больше привлекал внимания, смотивировал бы дополнительной графикой на сайте, может быть вставил бы дополнительные статьи, чтобы было полное ощущение того, что это не сайт прокладка, а полноценный блог человека, который делится своими успехами на поприще похудения.
Не знаю почему, но очень много адвертов данную фишку (набор социальных закладок) не используют, и зря. Потому что могу сказать по своему опыту, разрабатывая сайты прокладки и добавляя на них социальные закладки, я увеличиваю на 30-50% приток дополнительного трафика. Причем этот приток мне дается уже бесплатно.
Да, когда твой сайт-прокладку (с которой ты перенаправляешь на лендинг оффера) посещают 100-150 человек в день, то+30%, +50%, да хоть +200% дополнительного трафика вам погоду не сделают.
А вот когда твой сайт посещают 4-5 тысяч человек, то дополнительно 2-2,5 тысячи человек иметь не плохо, так ведь? Это уже не малые деньги. Трафик приходит, соответственно, из тех социальных сетей которые ты укажешь в соц. закладках: Вконтакте, Твиттер, Яндекс, Фэйсбук и т.д.
Все они приходят из подобных сетей, потому что ты запустил вирус. Думаю, вряд ли кто-нибудь откажется от такого количества бесплатного трафика. Я бы подобную фишку размещал бы на любой странице-прокладке. Сейчас я данную фишку активно применяю абсолютно на всех видах лендинга. И те, кто этого не делают - допускают серьезную ошибку.
На этом я закончу данную часть серии статей о CPA бизнесе. В следующей статье я расскажу как создавать белый и черные листы сайтов. А так же расскажу зачем они нужны.