Политика Вконтакте - как легко и просто пройти модерацию
Затронем тему правил размещения рекламных объявлений в социальной сети Вконтакте. Потому что из данной сети ты также выкачиваешь трафик для слива на офферы, поэтому считаться с политикой данной сети ты просто обязан.
Более подробно ты можешь почитать в разделе Правила. Но тут я дам тебе важные выжимки из указанных правил.
Рекламное объявление должно соответствовать следующим правилам оформления:
Текст и заголовок рекламного объявления должны соответствовать нормам русского литературного языка (или нормам языка, на котором публикуется объявление).
В тексте и заголовке рекламного объявления должны соблюдаться нормы пунктуации и использования специальных знаков. Между словами, а также после знаков препинания необходимо ставить пробелы. (Допускается: «Петя + Маша = Любовь!», «Панды, волки, лисы. Любые мягкие игрушки!» Не допускается: «==++Распродажа!!!!!!++==», «Панды,волки,лисы.Любые_мягкие_игрушки!»).
В тексте и заголовке рекламного объявления должны соблюдаться нормы написания слов с заглавной буквы. Написание полностью заглавными буквами допускается только для аббревиатур. (Допускается: КАСКО, УФНС. Не допускается: «РАСПРОДАЖА», «Продажа Стиральных Машин»).
Реклама должна соответствовать содержанию страницы, на которую ведет рекламная ссылка. Изображение в рекламном объявлении должно иметь непосредственное отношение к рекламируемым товарам или услугам.
Запрещается использование оскорбительной и ненормативной лексики, а также лексики, связанной с трагическими событиями (например: убийство, смерть, теракт, похороны).
Запрещается использование изображений откровенных, пугающих или эстетически неприемлемых изображений (вт.ч. обнаженных или вызывающе одетых людей, болезней, увечий, катастроф и т.д.), а также изображений алкогольной (в т.ч. пива) или табачной продукции.
Рекламное объявление не должно содержать прямых указаний на возраст пользователя (например, «Вам 25?» или «Кредит для мужчин в 25 лет»).
Любые услуги и товары, распространяемые по подписке через мобильный телефон или оплачиваемые через SMS (например, тесты, «диеты», мобильный контент).
Сайты, вводящие пользователей в заблуждение относительно целей сбора и обработки персональных данных и/или контактной информации (в т.ч. номеров телефонов, адресов электронной почты), либо осуществляющие сбор таких данных без пояснения цели.
Порнографические материалы и ссылки на них.
«Цифровые наркотики» и курительные смеси, соли, попперсы, веселящие газы и любые психотропные вещества.
Любую алкогольную (в т.ч. пиво) и табачную продукцию.
Товары для взрослых (интим-товары, средства для повышения потенции, презервативы и т.д.), а также интимные тренинги, стриптиз-клубы, эротический массаж, эскорт-услуги и проч.
Основанные на риске игры, пари, в том числе букмекерские конторы. Кроме этого, не допускается реклама спортивных прогнозов и скандинавских аукционов.
Поэтому будь внимательным. Ознакомься с этими правилами, чтобы не попасть под «сокращение»
Модераторы Вконтакте - креативные люди, думайте как они
Итак, продолжаем статью, посвященного конкретно сети «Вконтакте», и сливу трафика из нее на твой оффер. В этой части мы рассмотрим политику модерации и политику ценообразования. Еще пару слов я расскажу о промо материалах, так как здесь есть свои особенности.
Итак, повторюсь, что «Вконтакте» - это особенная рекламная сеть, с точки зрения, модерации. В первую очередь, здесь свои правила, которые я объяснял уже и которые ты сам можешь посмотреть. Я еще раз говорю, что рекомендую читать их, как бы смешно это не выглядело, не относись к этим правилам с улыбкой.
Это не просто правила, которые даны здесь для галочки и для проформы, они действительно соблюдаются самими модераторами, и здесь модерация настолько особенная, что за самую, казалось бы, мелочь могут забанить, могут отклонить объявление, если ты не знаешь правила, и ты даже не поймешь, почему так произошло.
Есть лично у меня такое наблюдение, что ночью модерация намного лояльнее. Они лояльнее как в сети «Вконтакте», так и в Яндекс Директе, то есть когда отправляется объявление на модерацию ночью, почему-то оно с большей вероятностью пройдет. Днем все наоборот. Не знаю, с чем это связано, но днем модерация почему-то намного «злее», они намного придирчивее. Поэтому вероятность того, что одно и то же объявление пройдет модерацию днем, т.к. оно прошло её ночью - достаточно низка. И вроде бы из белой тематики СРА, но из-за того, что «Вконтакте» модерация более придирчивая ты можешь не с первого раза протолкнуть свое объявление.
Например, твоё объявление могут отклонить и написать, что у тебя слишком много красного цвета, или слишком вызывающее объявление, вызывает агрессию и так далее. Даже по самым субъективным параметрам они могут отклонять объявления.
Это настолько банально все и такое много раз случалось, что многим кажется, что модерация неадекватная. Но мне иногда кажется, что они просто-напросто от балды откидывают большой поток объявлений и уже не знают до чего докопаться и просто-напросто скидывают объявления из-за какой-то цветовой гаммы и ждут, пока немножко места освободится, чтобы было количество тех показов, которые они должны дать, чтобы оно соответствовало реальности. Не знаю, это мои предположения. Другого объяснения я просто найти не могу.
Поэтому полностью изучай правила, они находятся в разделе Реклама, далее раздел Правила, и читаешь. В принципе, написано все хорошо, с примерами, и если ты все сделаешь по правилам, меньше вероятности того, что тебя отклонят.
Как в 2 раза снизить цену за клик по объявлению?
Ну что ж, давай теперь поговорим о ценовом алгоритме объявлений «Вконтакте».
После того, как ты создашь объявление и опустишься вниз, ты увидишь, что рекламная сеть «Вконтакте» Павла Дурова рекомендует тебе установить стоимость перехода в 30 рублей одного клика. Конечно, такая цена для арбитражника - это полный бред, и я уже привык работать с данной рекламной сетью и не обращаю внимание на этот раздел.
Но новички, когда видят эти цены, у них вылезают глаза на лоб, и они не понимают за что платить такие огромные деньги - 1$ за 1 клик, по сути дела у них начинается паника, они начинают бросать лить траф с «Вконтакте», и думают, что здесь все хреново, очень дорого и так далее. Так в чем же здесь прикол? Какой здесь алгоритм?
Для каких-то магазинов, у которых товары высоко маржинальные, ты можешь использовать такую цену, в принципе, она приемлемая, и когда товары продаются в несколько тысяч рублей, то цена за 1 клик в 1$, она может себя оправдывать. Но только не с точки зрения арбитража. То есть если ты покупаешь трафик по 30 рублей за 1 единицу и сливаем её по 10 рублей, хотя бы, то эта работа получается в очень большой минус себе, это бессмысленно.
Так как поступить? Твоя цель - выкупить сначала трафик именно за переходы, когда ты выкупаешь первое время трафик за переходы, о прибыли какой-то речи даже может и не идти.
В этот период ты только тестируешь, ты только отбираешь объявления, у которых будет высокий CTR, которые реально выстреливают и покажут себя с точки зрения кликабельности. И как только ты это увидел, ты оставляешь эти самые объявления и переключаешься уже на оплату за показы.
Опять же опускаешься вниз и видишь, как резко упала цена за показы (с 30 изначальных рублей до 16,66 рублей). В нашем случае, с точки зрения арбитража трафика, ты должен выкупать трафик именно за показы. Это твоя цель. За переходы можно только фильтровать объявления с точки зрения кликабельности.
Так вот, фишка - это выполнение этого обязательного условия. За показы ты продаешь трафик ПОСЛЕ того, как сделал выборку удачных объявлений за переходы. В этом смысл моего совета.
Многие этого не знают, пытаются выкупать за переходы (за клики), ставят очень низкую цену, и нет у них нормальных показов. То есть они ставят цену не 30 рублей, а, допустим, ставят цену 10-15 рублей, и у них толком нет и показов, и, соответственно, нет кликов. Реклама просто не идет и все.
Пытаются выкупить за показы, и опять же используя не кликабельные тизеры, вроде и показы есть, но раз они не кликабельны CTR падает, и потом показы перестают идти. Только по переходам работать в сети «Вконтакте» я вообще не рекомендую. Только в качестве тестирования тизеров. Отобрал кликабельные - включил показы.
Какое промо лучше воспринимается социальным трафиком?
Итак, теперь давай пару слов скажу о промо. Здесь тоже есть свои особенности. Я думаю, ты уже понял из данной статьи, что есть ряд рекламных сетей: тизерных, баннерных, где лучше идут массовые тематики, онлайн игры, развлечения, и прочее.
Есть ряд рекламных сетей, где хорошо идут только серьезные тематики, что-то в вроде заработка в интернете, построения бизнеса. В смс бизнесе хорошо идут объявления тизеров: фамилии, гороскопы, диеты, IQ и так далее. Остальные массовые тематики в таких сетях, где больше трафика, нацеленны на развлечения.
Они по прибыли ниже, не дают такого выхлопа, но «Вконтакте» - это та самая сеть, где лучше всего рекламировать массовые тематики. Даже если это кредитные карты, даже если это товары, они должны быть нацелены на как можно большую молодежную аудиторию. Даже тот же самый банк «Тинькофф - кредитные системы»: я очень часто вижу, что его объявления откручиваются «Вконтакте».
Вот один из показателей того, что даже такие вроде бы не массовые объявления банковской сферы, но, тем не менее, откручиваются в данной сети. Новее же «Вконтакте» - это аудитория массовых тематик.
Например, продажа маек. Это офферы, которые продают футболки, майки, кепки и так далее. Большинство аудитории, даже если они в реале имеют какой-то бизнес, на сайт «Вконтакте» они приходят больше для развлечений, и они приходят уже на площадку для какой-то цели.
В основном, для «Вконтакте» используют приколы при рекламе любого оффера, это всегда актуально, всем известны интернет-мемы, тролл-фейсы и так далее. Могу сказать по опыту, если ты берешь такой тизер с тролл-фейсом, добавляешь его и пишешь в заголовке «Братюня, кликни сюда!», то модераторы в любом случае отклонят твоё объявление, потому что тебе к аудитории нужно обращаться на Вы.
Обращение на «ты» по регламенту сети запрещено, даже если и самого местоимения «ты» в обращении нет. То есть, какое бы объявление ты не писал, обращаться к аудитории нужно на Вы. Если даже тролл-фейс и сделать надпись «Братюня, хочешь футболку?», то это обращение идет как обращение на Ты. Поэтому ты можешь написать, например, «Братюни, хотите футболки?».
В таком контексте можно создавать объявления, я сам лично создавал объявления, по кликабельности они были на очень хорошем уровне. После того, как я выявил кликабельные объявления, кликабельные тизеры, я уже по своему алгоритму начал делать показ не по переходам (кликам), а именно по показам.
Итак, твой целью является сбор подобных объявлений, заманить приколом, шуткой, использовать выкуп трафика нужно именно через показы. Это пример для товаров в магазинах. Но нужно писать по теме. Например, если это футболка, то так и пишешь. Например, тролл-фейсом ты завлекаешь только внимание, и в самом объявлении ты пишешь «купить футболку» и так далее.
Еще один пример. Я в свое время использовал тизер в онлайн игре «Бэтмен». Попробовал кучу разных объявлений, и как только я поставил такое объявление «Братюни, вышла новая игра» с тролл-фейсом у Бэтмена, то очень неплохую сумму денег заработал на этой партнерке.
Пытайся обыграть такие приемы, они выстреливают. Не всегда, но часто. Это тренд, когда весь рунет идет в тренде с каким-то новым персонажем, это всегда выигрышно.
Далее, когда ты используешь экшн, где больше огня, погонь, перестрелок, в рамках правил «Вконтакте» не особо одобряют такие виды промо, где изображено насилие и так далее. Поэтому в рамках приличия используешь как можно больше экшнов, но без каких-то кровавых сцен.
Вообще смысл подбора промо для «Вконтакте» в том, что через картинки, в большей степени, идет повышение и увеличение кликабельности. Если картинка полная фигня, то неважно, какое было бы у тебя объявление, кликать по нему абсолютно не будут, это 100%. Даже если ты напишешь «Здесь бесплатная раздача денег», если у тебя на картинке будет какая-то хрень нарисована, по ней никто кликать не будет. В принципе, вот, что я хотел до тебя донести в плане промо материалов.
У социального трафика больше плюсов, чем минусов. Каких же?
Итак, поговорим о положительных и отрицательных сторонах социального трафика.
Во-первых, к положительным сторонам относится легкость привлечения посетителей, то есть, как правило, методы привлечения не требуют разработки детальной стратегии, а также привлечение большого количества денежных средств. Да, реклама там дорогая, но она не настолько дорогая, чтобы можно было пренебречь данной рекламой. По сути дела (как мы уже разобрали с тобой), настроить объявление и все, в принципе. Пополнить баланс и реклама уже пойдет, главное, все параметры выставить правильно в соответствии с тем оффером, который ты выберешь, собираешься рекламировать.
Далее, социальный трафик обычно обладает высокой эффективностью, то есть если посетители, привлеченные на тот оффер, который ты рекламируешь, приходят из социальных сервисов, то они обычно приносят довольно-таки хороший профит.
Хочу провести сравнение с поисковым трафиком. То есть если ты можешь через сео-оптимизацию годами, месяцами оптимизировать и продвигать нужный тебе сайт в топ выдачи, то (по аналогии с контекстной рекламой) социальный трафик ты можешь получить уже в первые дни продвижения, причем получить такой мощный
трафик в плане объема, что даже в контекстной рекламе не всегда возможно. То есть не надо ждать, пока сайт будет ранжироваться поисковыми системами. Про затраты я уже сказал.
Далее, один из плюсов также в том, что при продвижении офферов в социальных сетях тебе доступна широкая масса аудитории, то есть не нужно выявлять отдельные ключи (как в контекстной рекламе, как в сео-продвижении) по каким-то низкочастотным запросам, которые имеют 200-300 запросов в месяц. Возможно увеличение количества показов до 80 тысяч в сутки, то есть это просто «небо и земля», по сравнению с контекстом, с сео и так далее.
Далее - отсутствие какой-либо внутренней оптимизации, трафик в принципе не ограничен по своим показателям, то есть ты можешь обыгрывать различные варианты и типы трафика. Ты сам можешь в принципе настраивать тот трафик, который тебе нужен, то есть ты выбираешь то, что тебе нужно, а не то, что тебе просто придет.
Из минусов я бы отметил такие моменты как относительная дороговизна данного трафика, и то, что если ты ошибешься в каком-то параметре при составлении объявления, то ты можешь очень легко слить весь бюджет просто в никуда. Поэтому эти два основных параметра я отношу к минусам: дороговизна и то, что нужно очень внимательно и очень усидчиво, четко составлять объявления в рекламной сети «Вконтакте».
На этом я закончу описывать рекламу в социальных сетях. В следующих частях серии статей я расскажу о секретных фишках и секретах в баннерной рекламе.