Главная >> CPA бизнес >> Что же ты такое, CPA бизнес? Часть 10
Что же ты такое, CPA бизнес? Часть 10
Категория: CPA бизнес | Автор статьи: Гость | Просмотров: 697 | Комментариев:
Здравствуй дорогой читатель моего блога!
С этой части серии статей я начну рассказывать о том, как следить за своими лендингами, страницами офферов и т.п. Собирать статистику их эффективности (отсеивать прибыльные и не прибыльные). А так же расскажу о нескольких полезных сервисах. Ну что ж приступим.
Кто не использует Sub ID - тот в пролете на пару тысяч долларов
Сейчас я расскажу о сервисах статистики для отслеживания баннеров. И разговор пойдет о сервисах, которыми я пользуюсь активнее всего. ЭтоЯндекс.Метрика и встроенная статистика одной популярной партнерки Admitad.
Давай начнем с Admitad. В даный момент я показываю все те приемы, которые я знаю и в которых уверен. Именно пока у Admitad и MixMarket самая лучшая и точная статистика в плане сбора информации о трафике, на мой взгляд.
Например, в Адмитаде есть встроенная статистика позволяющая отслеживать баннеры, тизеры и объявления по т.н. встроенному параметру как sub_id.
Это метка, которая устанавливается для ссылки на каждом отдельном рекламном объявлении. В своем кабинете в admitAd можно смотреть статистику для каждого источника трафика отдельно и, соответственно, определять объявления, которые не приносят прибыли.
Отслеживание своих переходов позволяет тебе анализировать свой трафик и оптимизировать его для повышения эффективности. Ты никогда не задумывался о том, с какого ключевого слова пришел твой покупатель? Какие товары ты продаешь больше всего? Какой источник трафика даёт тебе самый большой заработок, а какой приносит больше всего убытка?
Я думаю, что большинство уже задавало себе эти вопросы и поэтому я советую отслеживать свои переходы с помощью SublD — Tracking.
На картинке выше ты можешь увидеть, как нужно работать с тизерной сетью и партнерской программой Quelle. В качестве SublD я передаю номер тизерного объявления, таким образом, в любое время я могу отреагировать на снижение либо повышение цены для своей рекламы. Ну и, конечно, отключить плохие объявления, а хорошие продолжать оптимизировать, чтобы они стали еще лучше и эффективнее.
Те, кто не использует SublD - «летят вслепую». Ведь ни один из вебмастеров не сможет сделать правильные выводы о том, какие продукты были проданы, какие объявления лучше работают, какие объявления стоит отключить, что принесло больше денег, а что принесло больше убытка. Стать хорошим вебмастеров ты сможешь, только если ты начнешь отслеживать свою конверсию.
Например: ты запустил рекламную кампанию с 10 объявлениями, потратили 10 ООО рублей, а заработали всего 5 ООО рублей. После таких показателей, 95%, а, может, и все 98% Вебмастеров просто забрасывают это дело. А вот если бы т сделал все правильно, посмотрел какие объявления тебе принесли деньги, а какие нет, то, может, тогда ты бы понял, что не все так плохо.
Так как можно использовать SublD в admitad?
Все очень легко: к своей реферальной ссылке ты должен дописать параметр
/subid/ХХХХХ/
ХХХХХ: сюда ты должен вписать своё значение для источника, Sub ID может состоять только из латинских букв и цифр, не более 25 символов.
Например:
Это твоя стандартная ссылка:
https://www.admitad.com/ru/promo/?ref=129d95990d
Вот так будет выглядеть ссылка после добавления SublD:
https://www.admitad.com/ru/promo/?ref=129d95990d/subid/XXXXX/
Как только в «Статистике по действиям» произойдет хотя бы одно действие, в столбце SublD ты увидишь значение, которое ты вписал в SublD. Отслеживай, оптимизируй, зарабатывай больше денег.
Что я использую для определения эффективности самих лендингов? В данный момент использую метрику Яндекса. И об этом я расскажу далее.
Как отслеживать эффективные и неэффективные сайты-прокладки?
Что я использую для определения эффективности самих лендингов? В данный момент использую метрику яндекса, и ставлю т.н. цель (goal) в метрике.
Я на таком вот лендинге размещаю код Яндекс.метрики, далее на кнопке «Составить персональную диету» разумеется присвоена ссылка, которая веден на сайт оффера. Так вот эту ссылку я прописываю в Целях - в Яндекс.Метрике.
Цели можно устанавливать разные - от просмотра страницы, до составной цели. Но в нашем случае нужна цель - URL страницы. В этом разделе прописываешь партнерскую ссылку, которая ведет на лендинг оффера.
С помощью данного инструмента я отслеживаю эффективные и неэффективные прокладки в лендинге. То бишь вот с этой прокладки было 1302 перехода, а с другой прокладки на тот же оффер было 1873 перехода, соответственно больше работаю со второй прокладкой. Значит она лучше конвертирует трафик. Более привлекательна
для посетителя.
Вообще, если процент переходов с прокладки на лендинг оффера от 15% и более, значит прокладка работает отлично. Если ниже, думаешь, что не так, пытаешься менять прокладку, либо менять содержание, дизайн, положение кнопок. Если в результате каких-либо изменений, процент переходов не меняется, тогда используешь другие прокладки и так же тестируешь, пока процент не будет в норме. Ну а нет, так значит не по зубам - выбираешь другой оффер, менее конкурентный.
Именно благодаря Целям, ты можешь определить процент конверсии. Бывает так, что прокладка плохо отображается в разных браузерах. Допустим в Опере отображается отлично, а в Эксплорере будет отображаться плохо, и трафик будет уходить с лендинга. Пытаешься проверить абсолютно на все параметры, и используя простой инструмент, как Цель в Яндекс.Метрике, ты можешь отследить эффективность абсолютно любых прокладок, либо лендингов.
Как узнать, что делает посетитель на лендинге?
Яндекс.Метрика - инструмент для оценки посещаемости сайтов, анализа поведения посетителей и эффективности рекламных усилий. Метрика работает по традиционному принципу интернет-счётчиков: код, установленный на страницах твоего сайта, регистрирует каждое посещение, собирая о нем данные.
Использование Метрики предоставляет рекламодателям:
- ответ на вопрос, что происходит на рекламируемом сайте после клика на рекламное объявление;
- инструменты для анализа привлечённой аудитории в различных разрезах для выявления наиболее эффективных средств рекламы.
Метрика позволяет не учитывать нежелательные переходы (собственные переходы, с определенных IP-адресов, определенных источников) и модифицировать входные данные, удаляя из URL заданные параметры.
Яндекс.Метрика предоставляет данные за текущий день. Отчеты обновляются с периодичностью раз в 5 минут. Имеется функция мониторинга доступности сайта с возможностью получать SMS-уведомления, когда сайт недоступен пользователям.
Для создания детальных отчетов в сервис встроен специальный рздел «Отчеты».
Для анализа последовательности просмотра пользователями страниц и разделов сайта, Метрика предоставляет "Карту путей" по сайту (отчет показывает основные направления навигации пользователей по сайту и представляет собой график, в котором вершины - это страницы или разделы сайта, а ребра - это пути пользователей).
Анализ юзабилити страниц, представлен "Картой ссылок"(ссылки в карте подсвечиваются разными цветами - в зависимости от их популярности, при наведении на ссылку показывается статистика переходов по ней) и "Картой кликов" (в отличие от "Карты ссылок" отображает клики по всем элементам страницы, а не только по тем, которые являются ссылками).
Справедливости ради стоить заметить, что карта ссылок дает правдивую информацию только для статических сайтов (сайтов, на которых элементы навигации неподвижны) и сайтов на которых элементы управления (меню, ссылки) не имеют вложенности, то есть эти элементы не повторяется на других страницах. 21 апреля 2011 года в Яндекс.Метрику была интегрирована технология Вебвизор. Вебвизор записывает действия посетителей сайта и позволяет просматривать их в режиме «живого видео».
Воспользовавшись плеером, можно увидеть точное повторение всех действий посетителя на сайте, как если бы смотрели в его монитор: движения мыши, клики, прокрутка страницы, нажатия на клавиши и заполнение форм, выделение и копирование текста. На каких элементах была наибольшая задержка, какой фрагмент текста дольше всего был читаем и т.д.
Это все помогает увеличить конверсию на лендингах или прокладках.
Мониторинг доступности лендинга поможет тебе сберечь деньги
В этой главе мы разберем такой важный вопрос как мониторинг своих сайтов, мониторинг доступности лэндинг пейдж. Я считаю, это важным моментом для арбитражников.
Никто не застрахован от каких-то аварий у хостинга, в любой момент твой сайт, прокладка, твой лэндинг может просто-напросто из-за проблем на хостинге перестать работать. Допустим, ты составил рекламную кампанию, трафик пошел на прокладку, все нормально, но ты вышел на улицу, какое-то время отсутствовал, и в этот момент твой лэндинг стал недоступен.
Особенно адвертов, у которых большие объемы трафика, очень часто DDOSят. Это очень распространенное явление. Конкуренция дает о себе знать, и DDOS одно из самых распространенных явлений, когда дело касается арбитража. Может даже другой сайт DDOSят (который расположен у твоего хостера), но так получилось, что по IP-адресу ты тоже попадаешь под раздачу этого огромного количества обращений на сервер.
Если кого-то капитально DDOSят, то и твои сайты могут попасть в зону действия атаки. И твои сайты тоже на какое-то время будут недоступными. И поэтому есть вариант сервиса, который предлагает сервера, где таких проблем ты можешь не увидеть, проблем с недоступностью сайта и DDOS-атаками, потому что там дополнительная услуга стоит в защите (соответственно такой хостинг стоит в разы дороже).
Большинство адвертов используют обычный хостинг, поэтому любая авария может сказаться на их доступности, и когда ты уже теряешь контроль над своими сайтами на какое-то время, ты можешь за час потерять очень большие суммы денег, потерять вплоть до тысяч, десятков тысяч рублей.
Бывают случаи, когда человек вышел в магазин, пришел, а в это время трафик шел вообще не туда, куда нужно, или шел впустую. И вот здесь бюджет слился его. О какой прибыли может идти речь, если трафик попадает на нулевую страницу. Итак, чтобы вовремя пресекать все эти возможные события, я советую использовать сервисы мониторинга доступности сайтов - прокладок, лэндингов.
Сервисов, в принципе, огромная куча, те же Яндекс.Метрика, Гугл Аналитике. На мой взгляд, можно использовать всего лишь вот эти сервисы, и это будет достаточно. Я же подобрал самый оптимальный сервис, он бесплатный на все 100%. Ты можешь получать уведомления о доступности сайтов по смс, email, RSS рассылке.
Это безусловно один из самых стабильных сервисов по мониторингу доступности сайтов. Мониторинг проводится раз в 3-5 минут. Получил смс о недоступности - сразу отключаешь площадки и не льешь трафик в пустоту. Единственное, что может вызвать трудности, это английский язык. Но в следующей главе я покажу как пользоваться этим замечательным сервисом - поэтому и английский не помеха.
Бесплатный сервис, который тут же оповестит тебя о падении сайта
После некоторых неприятных для меня событий (когда мой сайт-прокладка был недоступен, а от администрации даже емейла не пришло, что у них какие-то технические неполадки и мой сайт лежит) решил подыскать сервис проверки доступности сайта. Главный критерий - найти удобный и бесплатный сервис. Выбор пал на uptimerobot.com
Некоторых может отпугнуть, что ресурс англоязычный, но не волнуйся, сейчас я поподробнее расскажу об этом сервисе. UptimeRobot - это сервис для проверки доступности твоих сайтов. Чтобы воспользоваться им, необходима регистрация на сайте. Для этого в правом верхнем углу нажми на кнопку «Sign Up», заполни поля и нажми «Sign-up».
После этого проверь свою почту, и подтверди регистрацию.
Теперь нажми «Login» и введи свои данные. Ты попадешь в личный кабинет. В разделе «Dashboard» находятся твои сайты. Чтобы добавить новый сайт, нажмите «Add New Monitor». Выбери способ проверки HTTP(s), введи имя и адрес сайта и нажми «Create Monitor». Все!
Теперь каждые 5 минут UptimeRobot будет проверять твой сайт на доступность. Если твой ресурс окажется по каким-то причинам недоступным, сервис сразу же оповестит тебя по электронной почте.
Еще приятным моментом является то, что есть возможность добавить 50 своих сайтов. А также выбрать вариант оповещения по SMS.
Для этого тебе нужно зайти в раздел My Settings. Далее нажать на "Add Alert Contact" и в выпадающем меню выбрать пункт "Email-to-SMS". Потом в выпадающем меню пункта "Mobile Provider" выбираешь своего оператора связи. Минусом является то, что данный сервис поддерживает мало Российских операторов. И если твоего оператора нет в списке представленном на скриншоте , то тебе доступно только платная отправка sms. Стоимость отправки sms зависит от покупаемого пакета и может вальироваться от 0,2$ до 0,3$.
С этой функцией при любом падении твоего сайта тебе на телефон придет смс уведомление об этой неприятности, таким образом, ты сможешь отреагировать в кратчайшие сроки, уменьшив свои потери.
На этом пока всё. В следующей статье я продолжу рассказывать о статистике.
Теги материала: