Главная >> Идеи для бизнеса >> Схема заработка на оптовом бизнесе. Часть 7 из 7 ( Организация логистики )
Схема заработка на оптовом бизнесе. Часть 7 из 7 ( Организация логистики )
Категория: Идеи для бизнеса | Автор статьи: Гость | Просмотров: 448 | Комментариев:
Организация логистики
В оптовой торговле принято, что доставку оплачивает клиент. Если ваш поставщик – Посредник, то цена доставки, которую он заплатил чтобы пригнать товар до своего склада, - уже заложена в цену гречки.
Если ваш поставщик занимается отправкой товара сам – тогда вопросов возникнет по минимуму. Однако, иногда организация доставки ложится на ваши плечи. Итак, что в таком случае необходимо сделать:
Определить объем отправляемой партии – сколько тонн нужно доставить.
Грузоподъемность фуры до 25 тонн, грузоподъемность вагонов (наиболее распространенных): 24т, 30т, 68т, 63т, 94т, 125т, самый типовой вагон для гречки (ЦМГВ-ракетовоз) поднимает 40-50т.
Для того, чтобы рассчитывать стоимость доставки фурой, необходимо знать объем, занимаемый гречкой на один кубический метр – 660 кг/м3 = 0,66 т/м3.
Ниже приведены тип наиболее распространенных фур – полуприцеп.
Самый распространенный тип кузова. Пригоден для перевозки большинства грузов.
Растентовка позволяет производить загрузку сверху и сбоку.
- Грузоподъемность: 20-25 тонн.
- Полезный объем: 60-92 м3.
- Вместимость: 22-33 евро паллета
Смотрим по объему, сколько тонн максимально сможет вместить полуприцеп: 92м3 * 0,66 т/м3 = 60.72 тонны (по объему)
По грузоподъемности же максимально можно загрузить 25 тонн.
Для расчета объема, который займут 25 тонн гречи, подсчитаем 25/0,66 = 37,9 м3, столько объема занимают 25 тонн гречи.
Это основные расчеты, которые необходимо производить при расчете объема и тоннажа заказа. Далее вам необходимо знать адрес отправки (адрес поставщика/вас, если товар находится у вас) и адрес доставки (адрес клиента). А также дату отправки груза. Это итоговые данные.
Далее вы либо уже подобрали транспортную компанию, либо еще нет. Условия выбора – наличие фур и вагонов, а также ее функционирование в регионе, из которого вы будете осуществлять заказы вашим клиентам.
Таким образом, имея все данные и транспортную компанию, готовую принимать ваши заказы, вы можете оперативно рассчитать стоимость доставки гречи до клиента – с помощью калькулятора на сайте транспортной компании либо совместно с ее представителем.
Разберем на примере, нам заказывают 20 тонн гречи из Барнаула в Москву. Адрес отправки/доставки у нас есть, дата есть, груз 20 тонн, его объем 30м3. Рассчитаем на сайте «Деловых линий»:
Стоимость этой доставки будет 48 тысяч, идти будет 6 дней, при этом необходимо учесть, что до пункта приема компании груз нужно будет доставить своими силами (цена этой услуги у Деловых линий 10 тысяч, дешевле взять Камаз и в один-два захода довезти его до них), а также клиенту аналогично нужно будет забрать груз с пункта выдачи Деловых линий в Москве (цена доставки до клиента 14 тысяч).
Теперь рассмотрим доставку вагонами. Воспользуемся, опять же, калькулятором транспортных компаний и рассчитаем цену и срок доставки 50т гречи из Барнаула до Москвы:
zhdalians.ru
jde.ru
pecom.ru
Цена у частных компаний составила 400 тысяч за перевоз 50т гречи, сроки – меньше недели. Тут надо понять, что эти цены – плата за скорость, скорость грузовых поездов у частников – 750 км/день, у государственной же РЖД скорость грузовых поездов 250 км/день. Рассмотрим же сроки и стоимость доставки 50т гречки у РЖД:
Получаем стоимость 160 тысяч и 12-14 дней в пути, получаем среднюю скорость поезда 300 км/день.
Подведем итоги. Рассмотрим таблицу:
Из нее видно, что перевезти 60 тонн гречи на 3 фурах будет даже дешевле, чем перевезти 50 тонн гречи вагоном. Как по срокам, так и по ценам – автотранспортная доставка будет оптимальнейшим вариантом, однако стоит учесть затраты на доставку до пункта приема грузов в транспортной компании, и стоимость доставки от пункта выдачи до клиента. В случае с заказом доставки у Деловых линий – 48 тысяч это доставка от вашего адреса до вашего клиента, так что единственные дополнительные расходы касаются погрузки и разгрузки товара в фуру.
Сайт «Деловых линий» - dellin.ru
Также сайт, на котором дальнобойщики оставляют объявления и берут заказы - ati.su
Рассчитав цену доставки, вы включаете ее в выставляемый клиенту Счет, который он оплачивает согласно Договору поставки.
Последнее что мы рассмотрим – как ставить цены на гречку, расходы и доходы.
Подсчет расходов, доходов, процесс ценообразования на товар
Начнем с ценообразования. Буду объяснять на примере. Имеем договоренности например со следующим производителем:
Гречка 1 сорт, по 38,7 руб/кг, поставщик – производитель. Рассматриваем в качестве примера – объемы в 300т в расчет не берем.
Значит следующее, все объявления о покупке гречки – они никогда не пишут за сколько они готовы купить. Цену вы предлагаете сами. Средняя цена на покупку гречки 1 сорта в Москве и в СПб 42 рубля (на декабрь 2015 года) и выше. Розничная цена напомню около 70 рублей за кг гречи.
Итак, вы можете начать предлагать гречку на 1 рубль дороже, либо дать сразу среднюю по рынку цену, и если что, сторговаться с клиентом.
Приведу пример из недавних сделок (к сожалению, о ней мы узнали уже после ее свершения):
Ради спортивного интереса спросил об отпускной цене:
Эту сделку я привожу в качестве примера из-за того, что в ней озвучены конкретные цены где кто взял.
Итого сделаем выводы: покупаем (или не покупаем – в случае Агентского договора) по 38,7 рублей, продаем за 42,5-1(агентский договор посредника)=41,5 рубль этому человеку, наша маржа составляет 41,5 – 38,7 = 2,8 рубля /кг со сделки.
Поэтому под каждую сделку ставьте среднерыночную цену, если будут торговаться – скидывайте цену, все зависит от вашей жадности, но хотя бы 1 рубль со сделки себе оставляйте.
Я в самом начале (еще во вступлении) говорил что по прибыльности такой белый бизнес вас должен приятно удивить. Ну давайте тогда на примере этой сделки и рассчитаем что мы могли бы поиметь:
Допустим, у поставщика с объемами все нормально, и товара хватит на всех клиентов – в сумме 1060 тонн гречки. Доставку оплачивают клиенты, поэтому в вашу статью расходов доставка не входит. Расходы будут только налоги (около 32%), но тут все зависит от человека и его планов:
Прибыль = 1 060 000 кг * 2,8 р/кг = 2 968 000 рублей
После уплаты налогов (НДС и налог на прибыль) = 2 968 000 рублей * 0,68 = 2 018 240 рублей.
2 миллиона чистой прибыли с 3-х сделок, единственное что нужно сделать – как следует освоить мой курс, не только прочитать, но и провести сделок 5-10, тогда я уверен мой материал закрепится в ваших головах.
И кстати насчет своего старта, я писал в п. «Клиенты» - за первые 4 дня поисков клиентов были договоренности на 580 тонн за месяц, из них мы реализовали около 310-320 тонн только, но прибыль была где-то такой 315 000кг * 2 рубля = 630 000 рублей.
Так что, товарищи, дерзайте!
Я еще хотел по поводу расходов написать, но если вы по агентскому договору работаете ваши расходы – регистрация юридического лица (см. п. «Юридическое оформление») от 1000 до 20 000. Если вы решили работать за свои деньги – тонна гречи стоит около 37-38 тысяч рублей, по логистике все затраты я описывал в п. «Логистика», еще затраты будут в основном на склад, если он будет присутствовать в вашей схеме, ну а остальное уже второстепенно.
И как я и обещал, в качестве уважения форуму, немного о серых и черных цветах.
Дополнение
В данном пункте вы прочтете лишь мнение человека, мало чего в серо-черном понимающего. Как вы могли заметить, мое амплуа немного другого цвета. Но попробовать я обязан.
Итак, насчет серого – схема по моему курсу может приносить очень высокую прибыль, что можно использовать как способ сокрытия каких-либо иных сверхдоходов, т.е. грязные деньги становятся белыми.
Также по поводу уплаты налогов – 32% немаленькая сумма, из них с НДС 18% вы ничего поделать не сможете, однако налог на прибыль в 13% можно немного трансформировать. Схема очень распространенная, как конкретно она исполняется я вспомнить не могу, но смысл в том что есть ИП платящее налоги по упрощенке около 6%, на них переводится часть прибыли из ООО за какие-нибудь «информационные услуги», и выходит так: есть 500 тысяч прибыли, 13% с них это 65 тысяч; переводим их в ИП и платим налог 500 000*0,06 = 30 000 рублей. В итоге вместо 65 платим только 30 тысяч государству. Общий принцип надеюсь понятен.
А по поводу черной схемы – все подробно расписано в п. «Поставщик» и в частности в п. Проверки поставщика. Классика:
- Покупаем фирму, оформленную на левого человека
- Даем низкую цену, разводим людей на 100% предоплату
- Снимаем деньги, гасимся, повторяем.
Вывод денег, анонимность, документы, расчетный счет и прочее – все зависит от уровня авантюриста, так что дерзайте, кто на что горазд.
Надеюсь тебе поможет данная серия статей и ты сможешь создать свой собственный бизнес со стабильным доходом.
До скорой встречи и удачи в заработках!
Теги материала: