Главная >> Идеи для бизнеса >> Схема заработка на оптовом бизнесе. Часть 2 из 7 ( Выбор поставщика )
Схема заработка на оптовом бизнесе. Часть 2 из 7 ( Выбор поставщика )
Категория: Идеи для бизнеса | Автор статьи: Гость | Просмотров: 425 | Комментариев:
Выбор поставщика.
Одни из первичных факторов выбора поставщика – постарайтесь найти производителя, локально досягаемого. Объясню почему. У производителя цены будут ниже чем у посредника, соответственно ваша прибыль больше, так как исключается лишнее звено. Локальная досягаемость – иметь непосредственный контакт со складом, возможность оформления документов быстрее чем по почте, задавать вопросы, но это не главное – главное посетить склад и удостовериться что товар действительно есть и поставщик не однодневный. Тоже самое касается и если вы будете работать с посредником – обязательно посещайте склад, это очень важный пункт. Он конечно не убережет если вы будете сотрудничать с профессиональными мошенниками, но фактор риска снизится.
Про локализацию поставщиков: в основном производители находятся на Алтае, конкретно – в Барнауле. Посредники сосредоточены по всей РФ. Идеальный случай – если склад производителя находится в вашем регионе. Но зачастую, если вы не хотите ехать например в Барнаул увидеть производство, придется сотрудничать с посредником, который возит товар от своего производителя к себе на склад.
В данном случае, лучше наладить контакт с производителем, один раз съездить на производство, и осуществлять весь документооборот по почте. Повторюсь, в случае с гречей – ваша цель Барнаул.
Теперь поиск конкретного юридического лица, которое будет снабжать вас товарами.
Даю вам несколько способов, проверенных на опыте, но довольно консервативных, если хватит извилин придумать что-нибудь покреативнее то дело за вами. Итак:
На ресурсе регистрируете аккаунт и даете объявление приблизительно следующего содержания: «Ищу поставщика, гречка 1/высший сорт, буду брать вагон 68 тонн 2 раза в месяц. Предложения по почте ххх». Таким образом, в полученном предложении, мы получаем нужный нам товар, но и еще тот факт что у поставщика есть возможность грузить вагоны, что важно, подробнее распишу в п. «Логистика»
Классика – сами ищем по ресурсам предложения поставщиков, анализируем их, вносим например в таблицу, сравниваем, выбираем.
Теперь приведу список ресурсов, в которых сосредоточены поставщики гречи:
- agroserver.ru – в обязательном порядке, тут можно и нужно пробовать оба способа.
- zernoru.com
- doska.zol.ru
- flagma.ru
- optlist.ru
- optom-plus.ru
- postavshiki.ru
- apk-inform.com
- grainboard.ru
- zol.ru
Теперь перейдем к факторам, на которые нужно обращать внимание при выборе поставщика:
Конечно, цена. Цена у гречи непосредственно связанна с ее местоположением – например, у одного и того же производителя греча за кг на складе в Барнауле стоит 36 рублей, со склада в СПБ ее брать будет уже 37,5 рублей. А, скажем, у посредника со склада в СПБ цена будет 40 рублей при прочих равных условиях. Поэтому я и говорил – склад производителя в вашем регионе идеальный случай.
Выбор города поставщика, если у вас вдруг оказался выбор, нужно основывать на регионе клиентов, который вы хотите покрыть. Скажем так, если у вас есть спрос например по северо-западу РФ то ищите склад в Питере, возите с него по региону и будет вам счастье. Это если у вас стабильный спрос по северо-западу и вы хотите заниматься только клиентами на северо-западе. В таком случае, хороший вариант найти посредника, а не производителя, и брать товар у него со клада.
Другой вариант – не привязывать себя к определенному региону, а работать по всей России, и кстати это будет совсем не сложнее. В этом случае ищите уже напрямую производителя а не посредника. Напомню – ключевой город Барнаул.
Итак, определившись с местоположением поставщика, уже можете понимать какая цена будет приемлемой для вас.
Как же найти лучшую цену? Скажу сразу – непросто, я пользуюсь следующей методикой – делаем таблицу с поставщиками: записываем ссылку/контакт организации, указываем что за сорт гречи у них (так как повторюсь высшая дороже первой), цену, и город.
Так например, имеем 10 предложений, чтобы вычислить какая цена из них лучшая – включаем мозги, и на основе указанного города, а также если имеется информация – делаем вывод поставщик это или производитель. Корректно сделать эту сортировку будет нелегко – возможно придется обращаться напрямую к поставщику и узнавать кто он есть. Если будет утаивать информацию – точно посредник. Также тут кроме производителей и посредников есть и представители производителей, и даже представители посредников, и даже посредник посредника. В общем по этому вопросу есть определенные сложности. Главное тут – постараться отсортировать поставщиков по Производитель/Посредник.
На примере – исходные данные:
На их основе делаем вывод какое место каждый поставщик занимает в товародвижении:
Допустим, статус Посредник / Производитель мы определили довольно корректно. Я так понимаю, я этот пункт не разжевал, так что укажу – производитель гречки это завод/цех/место где из гречихи (растения) выделили ее семена - гречку, и этот производитель продает ее. Посредник – он просто купил ее у производителя, никаких действий над свойствами гречки он не осуществлял, его задача найти клиента под нее – например дальше посреднику либо заводу, который расфасует эту гречку по кг и отправит в магазины для конечного потребителя.
Далее, возвращаемся по-прежнему к цене, сортируем поставщиков по статусу:
Затем сортируем по сорту гречи:
И, наконец, сортируем по цене:
Отсюда, мы находим самые лучшие цены по 10 исходным предложениям – от Производителя высший сорт поставщик №4, первый сорт поставщик №10, а от Посредников высший сорт поставщик №1, первый сорт поставщик №2.
С помощью такого метода можно определить хорошие цены на основе сравнения.
Второй фактор, после цены, на который нужно обратить внимание при выборе поставщика – город, местоположение, т.е. является ли поставщик Производителем или Посредником. Зачем это – во первых в зависимости от региона и клиентуры, которую вы хотите охватить (см. выше в пункте Цена), во-вторых следуя из охвата клиентуры, опишу примеры неграмотной отладки цепи товародвижения:
А) Вы решили работать с производителем из Барнаула, но все ваши клиенты находятся в Московской области, а вы допустим из Москвы. Доставка из Барнаула до Москвы идет 2-3 недели 1 вагона гречи, стоимость такой доставки будет 140-200 тысяч. Это чревато тем, что с большой вероятностью вы не сможете обслуживать одновременно более скажем 2 клиентов (например у поставщика кончаться запасы на складе, или клиент не захочет платить вперед, в общем есть факторы, которые могут помешать), и эти 3 недели вам придется ждать доставку, не работая с другими клиентами. И цена за доставку может съесть немалую часть прибыли, хоть и оплачивает ее клиент, но вам придется снижать свою цену в сравнении от среднерыночных московских цен.
В этом случае стоит рассмотреть вариант работы со склада посредника в Москве – вы сможете регулярно поставлять товар своим клиентам по области, доставка будет стоить относительно недорого. Но тут ваша цена, которую вы предлагаете клиентам, будет соответственно выше. Так что необходимо сравнивать оба варианта.
Б) Вы работаете со склада посредника, но отправляете товар по всей России – тут и предлагаемая цена будет выше, и доставка будет стоить столько же, сколько от Барнаула. Скажем так – отправлять из Москвы от посредника в Мурманск будет выгоднее чем из Барнаула, но ненамного, а вот отправлять из МСК от посредника в Севастополь будет дороже чем от производителя из Барнаула в Севастополь.
Третий фактор – сорт гречи. Скажу вам так, спрос на первый сорт и высший можно сравнить с айфонами – 5s и 6s, высший сорт хоть и покупают, но реже, как 6s, а вот первый сорт повостребованнее, как 5s, за счет чуть более низкой цены. Но повторюсь – покупают и то, и то, и ваша прибыль будет и там и там приблизительно одинаковой. Если повезет можете заняться обоими сортами.
В качестве четвертого фактора я опишу несколько пунктов:
1). Поставщик должен уплачивать НДС, т.е. ООО с общей системой налогообложения. Можете и с ИП сотрудничать, но обязательно чтобы они уплачивали НДС.
Есть цепочка – производитель-посредник-клиент, производитель создал товар ценой в 1000 рублей, он уплатит с них налог 0,18*1000=180 рублей. Товар купил посредник (то есть мы), и продает его за 1500, он уплатит НДС 0,18*500=90 рублей, (500 – добавленная стоимость/маржа перекупщика, ндс – налог на добавленную стоимость, поэтому 18% от 500 рублей а не от 1500). Далее купил наш клиент (так как мы говорим об оптовой торговле – клиент тоже ООО), он продаст кому то еще за 1800, уплатит ндс 300*0,18=54 рубля.
Это я к чему, если наш поставщик не платит НДС – мы будем платить ндс не 90 рублей, а уже 1500*0,18=270 рублей. Тоже касается если мы зарегистрируем какое-нибудь ИП на упрощенной системе налогооблажения (не платят ндс), тогда наш клиент будет платить ндс не 54 рубля, а 1800*0,18=324 рубля, что ему конечно не нужно и он просто не будет с нами работать.
2). Желательно сразу узнать, работают ли они с транспортными компаниями или у них только самовывоз со склада. Если они не занимаются отправкой, то бремя организации логистики ляжет на вас (подробнее в п. «Логистика»)
3). Сертификаты на товар – обязательно необходимо иметь их копии у себя, см. в п. «Выбор товара» и в п. «Клиенты»
4). А также нужно собрать учредительные документы – или хотя бы ОГРН фирмы.
На этом с выбором поставщика я заканчиваю. Теперь перейдем к процессу проверки поставщика.
Теги материала: