Главная >> CPA бизнес >> Что же ты такое, CPA бизнес? Часть 9
Что же ты такое, CPA бизнес? Часть 9
Категория: CPA бизнес | Автор статьи: Гость | Просмотров: 535 | Комментариев:
Экономим рекламный бюджет благодаря black и white листам
Вообще, среди адвертов популярностью пользуются именно блек листы. То бишь вебмастера руководствуются принципом, что не запрещено, то разрешено. Поэтому исключив нежелательные площадки, получается, что все остальные - пригодны для рекламирования офферов и слива на них трафика.
Black List (БЛ)- список сайтов, на которых ты не хочешь показывать свои тизеры, баннеры и вообще, список площадок, которые не желательны для рекламы на них.
White List (ВЛ) - список сайтов, только на которых ты хочешь показывать свои тизеры, баннеры и вообще, список площадок, которые желательны для рекламы на них.
Black list - список площадок, которые отправляются поддержке СРА партнерки, чтобы его активировали, либо это делается автоматически. Есть ряд сетей, где нужно отправить сформированный список менеджеру вручную, а есть сети, где просто вводится список, который начинает работать. White list - это тоже список площадок, но здесь все наоборот. Здесь ты оставляешь те площадки, на которых ты хочешь выкупать трафик.
Black list представляет из себя список площадок, которые нужно запретить в системе. Давай представим главную сеть TeaserNet. В данной рекламной сети существует множество площадок с различным уровнем качества трафика. Повторюсь, уровень различен, это могут быть как серьезные люди, так и боты. Твоя цель - отфильтровать площадки, и важно сделать это не один раз, а обновлять black и white лист раза два в неделю. Потому что в сети тысячи площадок, каждый день подключаются новые. Немало площадок и выходят из сети. За неделю, которую ты не обновлял свой список, в арбитраже может случиться что угодно, особенно в отношении трафика. Если не обновлять список, то твой black или white лист через две недели окажется абсолютно бесполезным.
Работающие методы формирования black и white листов
Какие же методы существуют, когда мы формируем списки площадок:
Формирование списков по конверсиям. Ты отслеживаешь трафик и смотришь: с каких площадок самая лучшая конверсия. Составляя списки, ты либо отсекаешь неэффективные площадки, либо отбираешь самые эффективные. Только так ты добиваешься хороших результатов в плане профита.
Формирование списков, согласно качеству трафика. Ты смотришь на площадки и убираешь те, где есть накрутки, боты, где качество трафика тебя не устраивает. Здесь чаще всего речь идет о black листах.
Возможно, ты встретишься с таким понятием как «покупка и продажа black и white листов». Я не рекомендую покупать чужие списки площадок, потому что:
во-первых, это кот в мешке,
во-вторых, цены абсолютно разные, можно купить за 2000 долларов хороший black лист или за 100-200 долларов (а это самая популярная цена) просто херню.
Старайся составлять black и white лист только под себя, так как у тебя своя манера сливать трафик, свои приемы, другое промо. Лучше избегать предложений по покупке списков.
Еще пару слов я хочу сказать о видах сервисов статистики. Например, в случае арбитража в CPA-сфере, самые актуальные виды - это:
Встроенные сервисы. Любые сервисы, инструменты, приложения, которые есть в любой партнерке СРА Например, в том же admitad сейчас активно внедряют новые возможности, категории для отслеживания трафика.
Сторонние сервисы. Это счетчики от сторонних разработчиков. Например, Google Analytics, YandexMetrika.
В любом случае актуально использовать оба вида сервисов. Но есть один нюанс. Он касается промо-материалов, в частности именно самых лэндингов. Для встроенной статистики лучше и удобнее использовать чужие лэндинги - тех самых рекламодателей, на оферы которых ты сливаешь трафик.
Ты можешь смотреть информацию о трафике и составлять списки в основном по конверсиям. Но для своих лэндингов формирование списка чаще идет по качеству трафика. Здесь все упирается в так называемый код сервиса. Если на своих сайтах ты можешь использовать свои коды, то на чужих не всегда удается договориться, всегда есть тонкости.
И если ты договоришься со своим рекламодателем, что ты хочешь разместить на его сайте сторонний счетчик, тогда есть смысл говорить о формировании списков по качеству. Но это редкий случай. Дальше я расскажу, как технически происходит формирование подобных списков.
Сколько стоит качественный black лист?
Сливая траф через БЛ ты рискуешь недополучить львиную долю трафика из-за резкого снижения CTR. Чтобы это понять для начала нужно понимать что происходит с твоими объявлениями в тизерной сети. Если полить трафик, а потом посмотреть статистику в тизерке, то ты увидишь примерно следущее:
На скрине видно, что на многих площадках показов мало, а кликов очень много, и CTR на них зашкаливает (бывает доходит до 10%). Обычно такие сайты адверты сразу бросают в блэк лист, тем самым убивая общий CTR тизера, т.к. он суммируеться со всех площадок.
CTR падает, количество показов и кликов соответственно тоже. Твоя же задача набрать как можно больший CTR для увеличения трафика. Количество показов растет - боты не успевают прокликивать твои тизеры и тем самым их количество уменьшается.
НО при этом нужно следить и за тем, чтобы в партнерке был плюс, т.е. по тизеру должны не только бешено кликать, но и совершать определенные действия на платнике. Если проследить статистику по каждому тизеру в партнерке, то ты увидишь, что на одном тизире есть плюс, а на другом минус, твоя задача отобрать не только кликабельные, но и те тизеры с которых есть доход.
Далее чтобы собрать хороший блек, нужно слить не один десяток килорублей и уйму времени, плюс процесс сбора статистики в том же TeaserNet или Body click несколько геморойный. Блек лист нужно постоянно обновлять и мониторить т.к. в тизерные сети ежедневно добавляются новые сайты, хорошие и не очень — за этим так же необходимо следить.
Наверняка тебе приходилось не раз слышать фразы — «Тизерка испоганилась, блеки не помогают». Есть ряд сетей откуда можно успешно лить без блеков или опция добавления блек листа попросту не предусмотрена. Исходя из вышесказанного, стоимость актуального блэк листа не может быть менее 1000$, если ты хочешь купить или тебе предлагают дешевле, то это скорее всего давно неактуальной слито в паблик 3 года назад. Не лучше ли пустить эти деньги сразу в нужном направлении и учится лить трафик по правильному, так как это делают те, кто в топах ?
На этом пока всё. В следующих статьях я начну рассказывать тебе о том, как следить за статистикой твоих страниц. А так же расскажу как отсеивать плохие страницы, не приносящие прибыль и оставлять прибыльные.
Теги материала: