Продолжаем изучать способы аналитики и статистики оферов. В этой части расскажу несколько полезных фишек в сборе статистики.
Уников больше, чем посетителей - в чем подвох?
Недавно я столкнулся с ситуацией, когда пользователь был сбит столку одним феноменом, который на первый взгляд действительно выглядит очень странно. Пользователь установил счетчик посещений лишь на одной странице. То есть настроил отчет только на одну конкретную страницу, открывающуюся при запросе, и увидел, что есть повторные посещения. Затем он случайно взглянул на уникальные посещения и был очень удивлен. Количество уникальных посетителей было больше числа посещений. Давай рассмотрим этот факт и увидим, какое объяснение такой странности может быть.
Как происходит подсчет посещений и посетителей?
Посещения (Visits) — считаются по первому «хиту» (запросу к сайту) или по просмотру страниц в течение сессии. В течение одного визита пользователь может просмотреть некоторое количество уникальных страниц или страниц, на которых он уже был.
Посещение считается на уровне сессии, и это может быть не иметь никакого отношения непосредственно к общему количеству просмотров страниц или определению уникальных посетителей.
Уникальный посетитель (Unique Visitors) - это достаточно грубый подсчет каждого посетителя. На самом деле, нет такого термина, как «не уникальный пользователь», но и «уникальный пользователь» — это всего лишь термин GA, и с этим придется смириться.
Количество уникальных пользователей считается скорее на уровне посещения первой страницы, чем первой сессии. Это может быть как сразу несколько посещений данной страницы (несмотря на то, как или сколько раз данную страницу перезагружали во время сессии уникального посетителя) или же один посетитель, который имеет сразу несколько сессий.
Решение загадки
Анализируя написанное выше, можно сказать, что данная ситуация возникла потому, что мы решили включить в статистику только посещения и посетителей, которые заходили лишь на одну страницу, остальных мы отфильтровали. И когда мы уберем данный фильтр, счетчик посещений и посетителей будет показывать более понятную информацию.
Учитывая все страницы на сайте вместе, число посещений всегда будет больше количества уникальных посетителей. Так как это нормально, мы ожидали применения данной зависимости во всех случаях, даже когда фильтр рассматривает только одну страницу. Однако это оказалось не так, и все дело в различных способах подсчета посещений и посетителей.
В данном случае, когда мы имеем счетчик лишь на одной странице сайта, каждый визит означает «визит, где конкретная страница стала первой во время посещения сайта».
Уникальные посетители же продолжают оставаться тем, кем были — «любыми посетителями, которые когда-либо посещали эту страницу или группу страниц».
Вот почему такая маленькая разница между посещениями и входами (в приделах 10%).
Заметь, что это отличается от входа на сайт в общем понимании этого слова, потому что многочисленные входы на сайт одного посетителя могут считаться как одно посещение, если сессия длится не более 30 минут.
Невидимые посещения
Давай посмотрим на два посещения, показанных выше. Оба посетителя сделали два посещения, где каждый из них посмотрел три страницы. Первый посетитель перешел сразу на страницу восемь (зеленая), в то время как второй посетитель перешел на страницу восемь только как на вторую страницу (красная) сайта.
Сессия первого посетителя началась со страницы восемь, и посещение было засчитано. Ты можешь увидеть это как посещение - страница зеленая потому, что засчитана.
Посещение второго пользователя началось со страницы пять, и он посмотрел страницу восемь позже. Когда ты нажимаешь отдельно на страницу восемь, данное посещение не посчиталось — страничка красная потому, что не засчитана.
Однако, оба посетителя, так или иначе, посмотрели страницу восемь и оба были посчитаны как посетители, которые были на данной странице. Для этих двух посетителей и страницы ты насчитал два уникальных посещений, одно посещение и два просмотра.
Загадка разрешена, повышаем уровень
Все это показывает нам, что статистика часто бывает не тем, чем кажется, когда ты начинаешь манипулировать фильтрами. Основной принцип, которого необходимо придерживаться, состоит в том, что примыкающие один к другому показатели: «посещение/сессия, страница» могут влиять друг на друга. Относительно посетителей и страниц, которые примыкают друг к другу, каждый уровень является углом треугольника, как ты можете видеть это на рисунке выше.
Больше прибыли от тандема "Google Analitics + блек/уайт листы"
Ты видишь сейчас кабинет Google Analitics - конкретно, статистику за прошлые сутки. Статистика обновляется раз в сутки. Что можно здесь увидеть? У тебя существует раздел переменная, раздел начальных посещений страниц, процент новых посещений, и показатель отказов, это один из способов фильтрации трафика. Это статистика за один день.
Это я специально выбрал для примера, решил тебе показать, что бы было более понятной наглядно.
В разделе переменных, переменой выступает порядковый номер площадки, который входит в партнерскую сеть бизнес сети. Например, того же Маркетгида. Допустим, сайт какой-нибудь будет указан под порядковым номером 1111, или 4586, не важно (у меня например разделено на Teaser, Banner и т.д.).
Главное, что ты по данной площадке, по её номеру, ты можешь видеть эффективность. Эффективность по показателю отказов, по проценту общесреднему и тд. Можно видеть, сколько уников прошло через каждую площадку.
Там где более 10 уников, если посмотреть на их данные, можно увидеть проценты абсолютно разные: 98%, 88%, 100% даже есть.
Например, площадка тизерная под 7 номером в списке не эффективна в том плане, то, что уников здесь очень мало, показатель отказов здесь 100%, а средняя продолжительность везде по нулям, то есть, здесь я бы просто их сразу отключил. Я сразу отключаю такую площадку, далее будешь это делать сам, будешь собирать эти данные, и отправлять их на отключение.
Сейчас я затрону важную тему черных и белых списков, о которых я говорил ранее. Но теперь поговорим об этой теме более подробно. GA является в данный момент самым надежным, и точным. Кроме того, он имеет ряд возможностей для сбора информации электронной коммерции, её хранения, отслеживания, накруток, источников трафика и тд.
На крупных тизерных сетях является обязательным использование черных и белых списков, площадок. Нужно смотреть за качеством трафика, отслеживать его и т.д.
Черный список - набор доменов, адресов, либо ID, а не номеров площадок. Почему именно ID? Потому что многие просто не хотят в паблике давать информацию о своих партнерах, давать именно адреса сайтов, и они дают такой порядковый номер. Это тоже приемлемо, можно работать и таким способом, просто ты будешь составлять список по этим порядковым номерам.
Значит черный список - это список доменов, тех площадок, в которых самая плохая конверсия, с которых очень мало прибыли, в которых не эффективный трафик (является источником накруток и ботов, то есть, не живых людей). Если ты имеешь такие показатели данного сайта, ты его заносишь в список, по порядку, и отправляешь его на бан, запрещаешь его показ на данных площадках. Естественно, применить черный список в данной тизерке, в том же MarketGid - это значит запретить показ объявлений, тизеров на данных площадках.
Повторюсь, старайтесь меньше покупать чужие сторонние списки, иногда их продают, и за немалые деньги - цены могут быть от 100$ и доходить до 3000$.
Эффективнее составить свой список, потому что ты будешь составлять списки именно под свои рекламные материалы, под свой платник, вообще под то, как ты работаешь, и он будет сугубо индивидуальный. Если возьмешь чужой список, он может «выстрелить», может и нет. А если нет - то деньги могут быть потрачены в никуда.
Белый список - набор сайтов, опять же списки доменов, ID номеров, но здесь все наоборот. Здесь отбираются те площадки, с которых самый высокий и эффективный конверт, больше всего прибыль, показывают качественный трафик. Их ты собираешь в определенный список и отправляем менеджеру. Применение белого списка на MarketGid осуществляется через менеджера, там нет функционала такого, как на Тизермейкере.
Список, который у тебя имеется, ты просто вставляешь в поле, в нем сохранить, и он остается, работает дальше. На MarketGid списки применяются, либо отключаются с помощью твоего личного менеджера. Применить белый лист, это значит разрешить показ объявлений, тизеров только на площадках из списка, по каким критериям отбираешь, я опять же назвал, это трафик без накруток, с самой лучшей конверсией, самый эффективный и т.д.